Муниципальное  бюджетное бщеобразовательное учереждение

Основная общеобразовательная школа № 16 (МБОУ ООШ № 16)

1. О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных программах

Образовательные программы

Форма обучения

 

Нормативный срок обучения

Язык, на котором осуществляется образование

Учебные предметы, курсы, дисциплины

Использование электронного обучения при реализации программы

ООП НОО ФГОС 

Внутри образовательной организации
(очная, очно-заочная, заочная)
 

 

Вне образовательной организации
(семейная, самообразование)

4 года

русский

Согласно учебного плана

Возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных  технологий.

АООП  НОО (ФГОС) для учащихся       с ЗПР  (вариант 7.1)

4 года

русский

Согласно учебного плана

Возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных  технологий

СИПР

4 года

русский

Согласно учебного плана

 

ООП  ООО (ФГОС,  5-9 классы)

5 лет

русский

Согласно учебного плана

Возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных  технологий

АООП ООО (ФГОС) для учащихся       с ЗПР  

5 лет

русский

Согласно учебного плана

Возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных  технологий

2. Описание образовательных программ

2.1.Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373», на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. ООП НОО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП НОО – программа действий всех субъектов образовательного процесса МБОУ ООШ №16 по достижению качественных результатов современного образования. Основная образовательная программа учитывает возрастные особенности младших школьников и опирается на планируемые в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования результаты.

2.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Цель реализации АООП НОО вариант 7.1 - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта и обеспечение достижения выпускниками планируемых результатов при освоении АООП НОО вариант 7.1 на основе комплексного психологопедагогического сопровождения. Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП НОО вариант 7.1 предусматривается решение следующих основных задач: 4 - формировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, творческие способности; - сохранять и укреплять здоровье обучающихся; помогать обучающимся в достижении планируемых результатов освоения АОП НОО, целевых установок, приобретении знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья; - участвовать в становлении и развитии личности обучающегося в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития; - создавать благоприятные условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся; - обеспечивать доступность получения качественного начального общего образования; - обеспечивать преемственность начального общего и начального общего образования; выявлять и развить возможности и способности, обучающихся через организацию полезной деятельности, проведение спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др.; - использовать в образовательной деятельности современные образовательные технологии деятельностного типа; - предоставлять обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; - принимать участие в проектировании, развитии, познании и преобразовании внутришкольной и внешкольной социальной среды.

2.3. СИПР – это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель и задачи СИПР определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребенка.

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) – документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.

Специальная индивидуальная программа развития была создана для учащихся, имеющих умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость и тяжелые и множественные нарушения развития — это наиболее сложная категория учащихся. Дети данной категории обучаются только по СИПР, но это не значит, что СИПР не может быть разработан для любого обучающегося с ОВЗ.

Первая и основная цель СИПР - построение образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.

Второй целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности ребенка с ОВЗ – нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями, и овладение учебной деятельностью.

СИПР составляется на ограниченный период времени (один год). В ее разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребенком в образовательной организации, и его родители.

СИПР разрабатывается для следующих категорий обучающихся:

1) Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС ОО УО (интеллектуальными нарушениями) вариант 2;

2) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме индивидуального обучения на дому;

3) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме дистанционного обучения;

4) Дети с ОВЗ, обучающиеся в форме очного обучения в рамках реализации инклюзивной практики.

Согласно п. 2.9.1. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями структура СИПР включает 9 разделов.

2.4 Основная образовательная  программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897  «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования» (с учётом изменений, внесенных приказом  Министерства  образования и науки РФ  от 29 декабря 2014г. №1644), примерной основной образовательной программы  основного  общего образования.

2.5 АООП ООО составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897) с изменениями, с учетом Примерной образовательной программы ООО (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 8.04.15, №1/15) АООП ООО составлена для детей с ОВЗ (задержкой психического развития - ЗПР). Цель реализации адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития  - обеспечение выполнения требований ФГОС ООО. Данный вариант АООП ООО предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. АООП ООО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП ООО обучающихся с ЗПР обеспечивает коррекционную направленность всего образовательного процесса при его особой организации: проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции. 

5. Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год.

Календарный учебный график

Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в дошкольном образовательном учреждении.

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом учреждения и утверждается приказом до начала учебного года.

Все изменения, вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Календарный год

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373», на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

ООП НОО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП НОО – программа действий всех субъектов образовательного процесса МБОУ ООШ №16 по достижению качественных результатов современного образования.

Основная образовательная программа учитывает возрастные особенности младших школьников и опирается на планируемые в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования результаты.

Основная образовательная  программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897  «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования» (с учётом изменений, внесенных приказом  Министерства  образования и науки РФ  от 29 декабря 2014г. №1644), примерной основной образовательной программы  основного  общего образования .

Основная образовательная программа среднего общего образования (далее - ООП СОО) разработана в соответствии с Законом "Об образовании в РФ" №273- ФЗ от 29.12.2012г, нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений

Рабочие программы ФГОС 5-9кл

Рабочие программы ФГОС третьего поколения 2021

Наверх